среда, 26 июня 2024 г.

Моя Армения

Я люблю свою жизнь в Армении. Люблю просыпаться утром под крики воробьёв и пить кофе с видом на Мать-Армению. Люблю в жару переходить на затененную сторону улицы и пить из пурпулака ледяную воду. Люблю прохладу метро, стук нардов вечерами под окном, работать под звуки фортепиано, которые доносятся из музыкальной школы напротив.

Я люблю гул машин, шелест платанов, розовые фасады, плеск воды в фонтанах, многоголосие и многоязычие толпы. Я люблю Арарат - и гору, и коньяк. Гору, конечно же, сильнее. Особенно вид с Каскада на закате. Хотя вид с Арки Черенца тоже впечатляет.

Я схожу с ума от разнообразия фруктов, овощей и зелени. В жизни никогда не любила абрикосы, но здесь они такие вкусные, что словами не описать. Нигде больше таких нет. И персики такие, что нужно двумя руками держать, сочные и сладкие. А ещё здесь потрясающая выпечка.

Местные женщины восхитительно красивы. Да, все армяне - и мужчины, и женщины - добры, отзывчивы, умны. Но, если бы Армения была человеком, она была бы женщиной. Знойной брюнеткой с тонкой талией и широкими бёдрами, смелой, щедрой, верной, заботливой, сильной, непокорной.

Я люблю синюю гладь Севана, дорогу в Дилижан, каньон в Гарни и вид на ущелье возле Татевского монастыря. Я люблю арендовать на выходные номер в маленьком отеле в горах, пить там Арени и общаться с друзьями.

Я благодарна Армении, что мне здесь есть с кем танцевать, у кого поучиться гончарить, с кем искать ответы на вопросы. И что со всеми этими людьми я могу поговорить по душам.

четверг, 20 июня 2024 г.

Нужен ли закон о домашнем насилии? 





Сегодня вот хочу написать на такую популярную сейчас тему как домашнее насилие. С одной стороны, за последние несколько месяцев после ужасного случая в Казахстане на эту тему сказано немало, снова поднимается вопрос о криминализации домашнего насилия во многих странах. При этом остаются люди, которые считают, что такой закон не нужен, что он разрушит семьи и не по-христиански все это.

К сожалению, нас воспитывали относиться к насилию с пониманием. Вот ты первоклассница, тебе от одноклассника прилетело учебником по голове, или он тебя дернул за косичку - это он так внимание проявил, "бъет - значит любит". И некоторые девочки вырастают в женщин, которые верят, что рукоприкладство - это ок, если от любящего человека. Такая женщина едва ли уйдет от партнера, который над ней так или иначе издевается.  Нас воспитывали, что женщина должна быть терпеливой и прощающей. Что ради семьи и детей можно и побои, и скандалы, и унижения переносить. А если женщина решает уйти из семьи - то она виновата во всем, была недостаточно мудрой.

И, хотя по статистике чаще всего от домашнего насилия страдают женщины и в роли агрессора выступает муж или парень, бывает наоборорт, что жена избивает мужа, или оба родителя прибегают к таким наказаниям для своих детей, что волосы начинают шевелиться. Знаю историю, в которой взрослый сын, который живет со своей матерью в ее квартире, запрещает ей пользоваться холодильником, который куплен за ее деньги, запрещает готовить на плите, не выпускает из дома и выкинул всю ее верхнюю одежду.

Так чем же домашнее насилие отличается от обычного причинения вреда здоровью? Тем, что, если тебе надавали по морде на улице или отобрали кошелек, ты идешь в полицию, снимаешь побои, пишешь заявление, а дальше идешь в свою квартиру, закрываешься там и чувствуешь себя в безопасности. Люди же, которые подвергаются домашнему насилию, к сожалению, не могут позволить себе такую роскошь. Даже если жертва напишет заявление и обратится в полицию, скорее всего, потом она отзовет это заявление, потому что ей страшно, потому что после снятия побоев она вернется туда, где живет мучитель, а больше ей идти некуда.

К тому же домашнее насилие - это не только про физический вред, но еще и про эмоции. Когда вроде бы и не бъет, то создает такие условия в семье, в которых нормально невозможно жить.

Я убеждена в том, что жизнь и безопасность каждого человека важна. И если кто-то не может сдерживать свои садистские наклонности или считает, что он вправе обижать того, кто слабее, то необходимо принимать такие меры, чтобы от его рук никто не пострадал. Поэтому закон о домашнем насилии должен быть принят в каждой стране. Такой закон не разрушит здоровые семьи, но спасет множество жизней.