воскресенье, 26 ноября 2017 г.

Случайный прохожий

Мы шли по вечерней Праге в направлении нашего отеля, о чем-то беседовали. Подходил к концу очередной день отпуска, обогативший нас духовно и изнуривший физически. О чем именно мы тогда говорили, перестало быть важным ровно в тот момент, когда мы походили остановку Namesti Miru (площади Мира, если по-русски) из трамвая перед нами вывалилось тело и направилось неуверенной походкой по своим делам. 

По-прежнему продолжая разговаривать, мы через десяток шагов обогнали его. Но тут услышали восторженно-удивленное: "Вы говорите по-русски?!" Почти без акцента и мы даже в какой-то момент подумали, что снова встретили соотечественника. На крик мы, конечно же, обернулись, дождались, пока он нас догонит. 

Персонаж был колоритный - пьяный в стельку, с разбитым лицом, с пивом в пластиковом стакане, в весьма грязной одежде. Могло бы показаться, что он из местных маргинальных элементов, но от него пахло хорошим парфюмом, у него была аккуратная стрижка, да и на одежде все пятна были от крови, в основном. В общем, у человека явно день не задался.

Оказался он студентом Карлова университета, на год моложе меня, сам родом из Германии и в качестве иностранного языка выбрал русский. Изучает его уже второй год. Надо отдать ему должное - говорит без акцента, используя эпитеты, у него достаточно богатый словарный запас. Но есть одна беда - очень слабо понимает разговорную речь. Да, он представился, но я напрочь забыла его имя, потому что сразу для себя его назвала Клаусом. Когда он спросил у нас, откуда мы, мы конечно же ответили, что из Брянска. Как многие иностранцы, он знал только Москву, Питер и, внезапно, Красноярск. Одна из его однокурсниц оттуда. Короче, нужно было видеть, как я в воздухе "рисовала" карту России, "показывая" Москву, Питер, Брянск. Но самое веселое началось, когда он спросил, а далеко ли от нас Красноярск. Не нашла ничего лучше, чем зафиксировать левую руку - "вот Брянск", потом провести правой рукой вертикальную черту в воздухе на некотором расстоянии - "Это Урал, горы", а затем правой же рукой ткнуть в воздух существенно правее Урала - "а вот Красноярск".

На самом деле обидно, что он нам поведал о себе больше, чем понял о нас, пока мы шли по Крымской улице. Конечно же, мы сделали ему комплимент, что у него крутейшее произношение. Вообще он будущий инженер. И будем надеяться, что дальше все у него получится.

А мне вот до сих пор стыдно, что, когда мы уже прощались, я ему пожелала хорошего дня. У него же по лицу видно было, что день тяжелый. И, пожалуй, моя фраза, прозвучала как сарказм. Но я искренне желала ему добра.

Комментариев нет:

Отправить комментарий