среда, 29 ноября 2017 г.

Самоцензура


Временами замечаю, что у меня есть в запасе какая-то поучительная или забавная история, но в силу разных обстоятельств я не могу ею поделиться с кем-либо. Нет, это отнюдь не сплетни или какие-то гадости. Как правило, все эти истории в той или иной мере касаются меня. Просто какие-то интересные совпадения, но я боюсь кого-то обидеть тем, что предаю гласности его жизнь. Да и многие моменты для меня очень личные. Но иногда просто распирает от наблюдений и от желания разобраться, как же я дошла до такой жизни.

Допустим, всех девушек моего несостоявшегося мужа звали (и зовут) Иринами. И я их нумерую. Знаете, как монархов. Это, пожалуй, одна из тех вещей, которыми можно поделиться с целью развить мысль о том, как же интересно устроен наш мир, как в нем все странно, и что жизнь может оказаться интереснее любой мыльной оперы.

А ведь жизнь на самом деле удивительна. Нас окружают люди, а каждый человек - это целая история, динамичная, живая, интересная и непредсказуемая. И когда мы кого-то встречаем, то наши истории переплетаются в какой-то волшебный узор - от тончайшей паутинки между просто знакомыми до стальной кольчуги между близкими друзьями или супругами. И поэтому все истории, которые рождаются на этих вот переплетениях, я боюсь выносить за пределы отношений с человеком, чтобы не испортить рисунок.

Я боюсь, что кто-то прочитает вещи, касающиеся его, неправильно меня поймет, или обидится, что поделилась этой историей. Конечно, я не буду писать ничего плохого ни о ком - я вообще не думаю о людях плохо. Тут несколько иное. С одной стороны, у нас не было уговора, что это секрет, да и в истории нелепо буду выглядеть я, но вдруг человеку будет неприятно узнать себя в моем блоге.

Конечно, когда-нибудь, когда возьмусь за написание книги, я перенесу часть этих приключений и размышлений на ее страницы, в отношения между героями. А в предисловии обязательно напишу, что все совпадения с реальными событиями и людьми случайны.

Комментариев нет:

Отправить комментарий