вторник, 30 января 2018 г.

Учиться никогда не поздно

Думаю, каждый и не по одному разу произносил сакральную фразу: "Я слишком стар для всего этого дерьма!" И ведь не поспоришь. Чем мы моложе, тем легче научиться чему-то новому - языкам, танцам, пению, игре на музыкальном инструменте. Но вот что забавно - с возрастом, хоть и требуется больше сил на изучение чего-то нового, мотивация на порядок выше, чем в детстве.

В детстве часто наши родители выбирали, чем мы будем заниматься - танцевать, учить языки, играть на скрипочке... И да, нас заставляли что-то делать, но мы не всегда понимали, зачем. Дети, за некоторым исключением, обычно не смотрят в будущее как на продолжение настоящего, эти понятия разделены. Есть "я сегодня" и есть "я потом". И вот этот "я потом" непременно успешен, а путь к успеху остался в строке "прошло X лет".

Однако в процессе взросления и появления новых интересов возникает потребность научиться чему-то новому. Начинаешь путешествовать - берешься за языки. Ведь так здорово знакомиться в путешествии с новыми людьми, пообщаться с ними. Кстати, по себе заметила, что после двадцати мне стало легче запоминать иностранные слова. Если в школьные годы мне приходилось некоторые слова заучивать, то сейчас ряд слов понятен на интуитивном уровне, стало проще ассоциировать их. Кстати, в путешествиях заметила, что люди бывают двух типов - те, которые, когда к ним обратишься с вопросом, выдают "меню" выбора языка общения, и те, которые пожимают плечами - "Je ne parle que français". Общаться со вторым типом не очень приятно. Наверное, поэтому так популярны сейчас всевозможные языковые школы, куда ходят уже взрослые люди. Да и в работе это помогает.

Если говорить обо всяких физических упражнениях - будь то йога, спорт, танцы, то взрослый понимает, как что-то нужно делать. Ребенку, конечно, проще - он не задумывается, а повторяет. Но если что-то не получается, то взрослому проще понять, что не так, проще проанализировать свои действия, проще сформулировать вопрос к тренеру.

И самое главное, со всеми новыми навыками приходит, во-первых, удовольствие от смены деятельности, во-вторых, выброс эндорфинов от того, что "я смог, я молодец".

Собственно, к чему я. Если вы давно хотите научиться чему-то новому, не бойтесь, не стесняйтесь и не откладывайте до лучших времен! Ну и что, если в группе по аргентинскому танго все будут на десять лет моложе. Ничего страшного, если не будут получаться пироги на курсах поваров-кондитеров. Главное - учиться и получать удовольствие!

Комментариев нет:

Отправить комментарий