суббота, 14 апреля 2018 г.

Пришла пора открытий гениальных

Никогда раньше не задумывалась о том, что от моего дома в Брянске до самого центра Москвы, Красной площади или Александровского сада, например, можно добраться за каких-то пять часов - такси, поезд, метро - и вот уже идешь по брусчатке. То есть до любого события, концерта, спектакля всего лишь пять часов в пути за чтением книги. 

Полгода назад мне на глаза попалась афиша "Notre Dame de Paris". До гастролей было еще полгода, но билеты уже поступили в продажу. Незадолго до этого я сгрызла себе локти из-за того, что не попала на концерт Стинга. Поэтому даже не найдя себе компанию, я купила себе билет просто потому, что по дороге в Прагу у меня было свободное время до вылета.

Если честно, даже держа в руках билет, я не думала, что туда попаду. Но вот через полгода я бодрой походкой от метро "Александровский Сад" прошла в сторону Кремлевского Дворца. У меня буквально перед входом попытались перекупить билет, если есть лишний. Неееет!

Уже когда заиграли первые аккорды, у меня по коже пробежали такиииие мурашки! Это такое ощущение исполнения мечты, словами не передать. В какой-то момент была готова расплакаться от ощущения прекрасного, как когда-то в Саграда-да-Фамилия.

Этот мюзикл гениален с любой точки зрения. Хореография - невероятная по элементам, по технике, по акробатическим трюкам, по рисунку танца, по использованию пространства. Декорации масштабные, величественные, как и сам Нотр-Дам, при этом точно продуманные и функциональные. Актеры - Мастера своего дела, от их голосов, игры душу выворачивало наизнанку. Особое впечатление на меня произвел Фролло в исполнении Даниэля Лавуа, обладателя просто фантастического голоса. При том, что Фролло - отрицательный герой, я ему реально сопереживала. Музыка гениальная, передающая смысл, страдания, эмоции, даже слов не надо. Собственно, слова звучат только в песнях, ни одного диалога или слова вне музыки, что характерно далеко не для всех мюзиклов. И создал это невысокий кудрявый человек Риккардо Коччанте, приехавший в Москву в этот раз и вышедший на сцену после спектакля.

Отдельно скажу про французский язык. Для этой постановки он самый органичный. Я слышала английский, испанский, итальянский, русский варианты. Но французский - родной для "Notre Dame", он звучит как музыка в музыке. Честно, не очень понимаю тех людей, которые после в гардеробе обсуждали, что ничего не поняли, потому что все по-французски пелось. Все-таки на афишах большими буквами было написано: "На французском языке", к тому же сюжет известный. Если говорить о собственных ощущениях, то в какой-то момент мне стало все понятно без слов. Достаточно интонаций актеров, жестов и музыки, чтобы понять. Эта история, финал которой знаешь, но смотришь будто впервые, и ревешь.

Прошло два дня, а я до сих пор под огромным впечатлением. Это восторг в чистом виде. Это мурашки, бегущие от пальцев рук к затылку. Это порция удовольствия, с которым мало что сравнится. Это история, которая понятна всем.

Комментариев нет:

Отправить комментарий