вторник, 22 мая 2018 г.

Большая сцена

Кажется, за долгое время я забыла, что значит выступать на сцене. Не просто на публике, а именно на сцене. Когда перед глазами темный зрительный зал, софиты ослепляют, и сотни глаз смотрят на тебя. 

И дело остается за малым - не налажать и удержать внимание всех этих людей до конца номера. За спиной несколько недель подготовки, репетиций и кажется, что бояться-то и нечего вовсе. Да и танцевать - это не петь или играть на музыкальном инструменте. И не толкать речь на публику, что тоже страшно. Можно забыть слова, можно запутаться в нотах, в танце проще сориентироваться и вставить то или иное движение.

Но перед выступлением всегда перед глазами всплывают позорные странички биографии. Вот четырехлетняя я на концерте, который мы всей дворовой ребятней устраивали для соседей и родителей, должна петь песню "Желтые тюльпаны". Мне включили минус, но я переволновалась и не вступила вовремя. Не знала, что делать, и убежала, ревя по дороге.

Или вот, когда мне было двенадцать лет, я выступала на концерте в санатории. Мне нужно было сыграть три мелодии. Последняя из них - "К Элизе" Бетховена. Ее я могла сыграть хоть посреди ночи, не думая. Но тут на сцене у меня молнией пронеслась мысль: "Какая нота следующая?" И я не смогла ее доиграть. Покраснев и поклонившись, я ушла со сцены.

Вообще в детстве у меня было много выступлений, концертов, выходов на сцену. Но почему-то накануне выступления в памяти проносятся эти провалы. Нет, я не боюсь выходить на сцену. Да, теперь я знаю, что на сцене случиться может все, что угодно и знаю как с этим справляться.

У меня нет мандража в день выступления. Но вот те чувства, которые испытываешь, стоя за кулисами, ожидая свой выход, не меняются годами - они те же, что и в шесть, и в одиннадцать, и в пятнадцать лет. И, как оказалось, в двадцать семь тоже те же. Страх от того, что сейчас окажусь под пристальным вниманием всего зрительного зала. Волнение от желания понравиться публике. Восторг и ощущение крылышек за спиной от того, что сейчас выйду и покажу, что я умею. Получается странная смесь из бабочек в животе, мурашек по спине, комка в горле и ватных ног. Минуты тянутся невероятно долго. Но стоит только выйти - и сразу успокаиваюсь, делаю то, что должна делать и улыбаюсь.

Комментариев нет:

Отправить комментарий