четверг, 28 марта 2019 г.

Родина "Икарусов"

Как только я отключила режим полета на своем телефоне, мой оператор меня радостно поприветствовал: "Добро пожаловать на родину автобусов "Икарус" - в Венгрию". На самом деле "Икарусы" уже 15 лет не производят, а весь внутренний транспорт произведен в соседних странах. Но не ради автобусов я туда ездила, а ради красоты Будапешта, притягательности гор, синевы Дуная.

Большую часть отпуска я провела в Будапеште. Вообще в Венгрии я уже была почти пять лет назад, Будапешт тогда мне понравился, но я только под конец поездки тогда осознала, что много всего не успела там увидеть, попробовать. И в этот раз я приехала с огромным багажом планов, с настроем успеть все и даже чуть-чуть больше.

Первое, что меня удивило, не считая полуторачасовой очереди на паспортном контроле, - что я приехала в абсолютно знакомый город. Многие улочки знакомы, знаю, куда идти, о чем-то из истории города могу рассказать. 

В прошлую мою поездку буквально в первый день заметила самую высокую точку города - башню Эржебет на горе Янош. Было желание туда добраться, но не получилось. И вот в этот раз буквально в первые сутки я это сделала. Для этого пришлось проделать непростой путь из Пешта - добраться до Буды на трамвае номер 4 или 6, пересесть на 59й трамвайчик и проехать две остановки, там перейти на остановку зубчатого трамвая (№60), доехать до конечной. Оттуда пройти до детской железной дороги, сесть в поезд и проехать четыре остановки. И уже от железнодорожной станции нужно подняться на гору. Зато вниз спуститься - 15 минут по канатке. Конечно же, сразу можно доехать до канатной дороги на автобусе и подняться на Янош спуститься с нее на этой же самой канатке. Но это не так весело. Хотя можно и в обратном направлении проделать путь.
На самом деле приятно гулять по городу, отмечая, что он вроде бы и остается прежним, а вроде бы и меняется. Что-то реставрируют, что-то уже успели обновить, очистить потемневший известняковый фасад. К сожалению, здание оперного театра реставрируется и скрыто от глаз, и я, каждый день проходя мимо, видела всего лишь натянутую вокруг него сетку.

Будапешт прекрасен и с высоты, с видом на разбросанные внизу домики, и с Дуная - с видом на красивейшее здание Парламента, на дворец в Буде, на церковь Матьяша, окруженный рыбацким бастионом, и снизу вверх - когда между столетними домами видишь голубое небо.

Но Венгрия - не только столица. Есть масса маленьких уютных городов с черепичными крышами, мимо которых проезжаешь на поезде по дороге в Братиславу. Есть городки в излучине Дуная, где при населении в 20-30 тысяч человек инфраструктура получше, чем в некоторых российских областных центрах. Каждый из этих городов живописен, гостеприимен, по-своему интересен. Эстергом славится кафедральным собором, Вишеград - королевским замком и легендами о Дракуле, Сентендре - марципаном и сербскими церквями. Городок Вац привлекает старинными домиками в центре и спокойствием.

Вообще отдых в Венгрии такой культурно-гастрономически-расслабляющий. Очень вкусная континентальная кухня, радующие глаз города и природа и большое количество термальных источников. Даже не выезжая из столицы можно посетить несколько купален. Помимо термальных бассейнов в комплексах, как правило, есть массажные кабинеты, сауны, джакузи - все условия чтобы расслабиться.

Комментариев нет:

Отправить комментарий