понедельник, 18 ноября 2019 г.

Педагогическое

В сети все чаще стали мелькать заголовки в духе "Как защитить права ребенка в школе" и "Обязанности учителей". Там подробно расписывается, как себя вести и куда обращаться, если учитель что-то сделал или не сделал. У детей внезапно появилось столько прав, что на обязанности почти не осталось места, а у учителей - авторитета.

Когда я училась в школе положение учителя было бесспорным. Кого-то мы боялись, кого-то уважали. Само собой, случались конфликты, порой имело место самодурство. Но все эти ситуации разрешались при личном присутствии сторон, до написания жалоб, без обращений в РОНО или к директору.

Как-то классе в пятом или шестом мы всем классом простояли весь урок английского - от начала и до конца. Уже не помню, почему учительница была не в духе. Естественно, об этом факте мы рассказали родителям, они собрались и поговорили с учительницей. Не знаю, насколько они были категоричны во время разговора, ведь родителям нужно защищать своих детей, но подобное больше не повторялось. На самом деле было разное, но не было хамства по отношению к учителям. Во всяком случае, до старшей школы. Назвать учителя на "Ты" было просто недопустимо. Мы всегда понимали, что находимся с учителями на разных социальных ступеньках, и они - выше.

Сейчас же учитель для ребенка зачастую не авторитет. И это идет из семьи. Если родители относятся к учителю как к обслуживающему персоналу, которого приставили к его дитятке, то у ребенка не выработается ни субординация, ни уважение - с потолка это не берется. Наша система образования мечется из крайности в крайность и никак не может зацепиться на одном уровне.

Далеко не все стало хуже. Есть положительные моменты - например, все ремонты делаются за бюджетные средства, комплекты учебников выдаются. Моя школа пришлась на стык веков и программы менялись каждый год и учебники приходилось покупать, заказывать... Сейчас в этом отношении лучше. Вводится форма - и это тоже здорово. Главное, чтобы вопрос выбора формы решался в пользу удобных и качественных вещей.

Самые приятные уроки были у тех преподавателей, которые вели диалог с учениками на уроке - было интересно общаться на равных, когда с тобой разговаривают как со взрослым. Некоторые учителя, да и почти все преподаватели в академии, имели привычку называть всех учеников и студентов на "Вы". Чувствуешь себя уважаемым и взрослым, кажется, что твое мнение будет обязательно услышано.

Пожалуй, залог любых хороших отношений - это уважение. И учителя его заслуживают.

Комментариев нет:

Отправить комментарий