четверг, 16 июля 2020 г.

Сбыча мечт

 
Все, что ни делается, к лучшему. Пожалуй, за прошедшие четыре месяца я несколько раз принимала это высказывание и еще больше раз отрицала. В данном контексте, конечно же, я с ним полностью согласна. Наверное, если бы не карантин, закрытые границы, вынужденно перенесенный на июль отпуск, поездка в Питер так бы и осталась для меня ежегодным планом на праздники или выходные. 

Впервые в Санкт-Петербург мне захотелось, когда я была школьницей, классе в девятом. Но все время что-то мешало, постоянно менялись планы, постоянно что-то срывалось. Даже за последние года три я раза четыре планировала поездку, но даже до покупки билетов дело не доходило. Это при том, что из Брянска есть прямые рейсы несколько раз в неделю и в Северной столице живут три мои хорошие подруги, а еще куча приятелей и родственники. И вот в мае месяце, когда открытие границ было таким же туманным, как и сегодня, я-таки забронировала себе отель в Питере, а еще через несколько недель купила билеты на самолет. Возвратные - мало ли что.
Пока такси везло меня из Пулково, мне не верилось в реальность происходящего. После всяких карантинов и самоизоляций я вдруг в другом городе, город то ли наш, то ли не наш. Однозначно не похож ни на один из российских городов, где мне приходилось бывать. Зато сразу похож на несколько европейских. Будапешт напоминают здания в стиле барокко, дворцы и доходные дома, усыпанные людьми газоны. По ощущению уюта и чего-то родного, а также модерновой застройкой он близок Риге. А идеальными фасадами с одинаковыми окошками в центре, этакий город с картинки, активной навигацией и постоянно меняющейся погодой Питер похож на Стокгольм. 

Что в нем своего - так это дворы-колодцы с трещинами на фасадах, неприглядными трубами котельных и покосившиеся оконные рамы. Да простят меня петербуржцы, но именно это придает городу тот особый шарм, который отличает его от остальных. Именно по крышам этих домов с азартом носятся туристы, именно на эти площади со всего мира стремятся иностранцы, именно эти открыточные виды все хотят заснять на свой смартфон. И ради вот этой атмосферы я-то и приехала в Питер.

Комментариев нет:

Отправить комментарий