понедельник, 24 мая 2021 г.

Постковид

Пожалуй, пришла пора поделиться историей моего коронавируса. Может быть, это поможет кому-то принять решение и все-таки привиться. 

Все началось в январе этого года, когда я, проснувшись утром, поняла, что не чувствую слабые запахи. То была суббота. В общем, списала все на то, что накануне прошлась по морозу и, вероятно, переохладилась. Так что я забила и пошла заниматься своими делами. Единственное, что было странно - на улице, при вдыхании холодного воздуха, у меня начинала болеть голова сильно и резко. И вот наступил вечер, на ужин была картошка с мясом и маринованные грузди. И вот ни вкуса, ни запаха грибов я не почувствовала. А дальше все было как в большой аудитории, где постепенно, по рядам, выключают свет. Только тут отключались запахи. Утром в воскресенье я чувствовала только запах ванили, лака для ногтей, кофе, пихтового масла и кокосового геля для душа, к вечеру остались только лак и эфирное масло. К обеду понедельника пропало все. 

Не буду рассказывать, как я записывалась к врачу, лучше расскажу об ощущениях. А они, надо признаться, были интересными. Температуры и прочих проявлений простуды не было, только неприятные ощущения в носу. Первые два дня мне ничего не хотелось делать, просто хотелось лежать в на диване и смотреть "Отчаянных домохозяек", на книгах было невозможно сосредоточиться, благо можно было работать из дома и необходимость написания ТЗ бодрила. День на пятый после проявления симптомов я стала себя чувствовать практически так же, как и до болезни. Лечение у меня было стандартным - противовирусные, антибиотики, витамины. В общем, мне полегчало, но обоняние так и не вернулось, прошла неделя, две, под конец третьей я пошла к ЛОРу с жалобами. Надо сказать, что с врачом мне повезло, она сама незадолго до этого перенесла ковид, тоже теряла обоняние, тоже оно восстанавливалось медленно и она очень-очень мне сочувствовала и всеми силами старалась мне помочь. Мне назначили витамины и озонирование носовой полости и спустя несколько процедур стали пробиваться сильные запахи - кофе, чеснок, самые ядреные духи, цитрусовые (кстати, запах мандаринов вернулся в первую очередь), лак для ногтей и пихтовое эфирное масло. 

Потом на протяжении полутора месяцев ко мне постепенно начали приходить запахи. Буквально два-три в неделю. Еще меня направили на консультацию к неврологу, где мне назначили массаж и таблеточки для улучшения мозгового кровообращения. Не знаю, помогли ли они, но хуже точно не стало. 

И вот проходит почти три месяца с начала болезни и начинаются спецэффекты. Сначала к уже вернувшимся запахам добавилась какая-то неприятная примесь - тухло-луково-химический запах, а потом во рту поселился вкус апельсинов. И если вначале это было прикольно, то через пару дней начало слегка тошнить. А потом, в течение двух недель, многие запахи, которые уже вернулись, трансформировались в тот самый ужасный, ни на что не похожий луково-тухло-химический. А еще теперь я стала чувствовать и этот вкус. Что характерно, изменения именно там, где есть горькие или ментоловые ноты. Плюс все запахи, которые я не могу идентифицировать, тоже воспринимаются как этот несуществующий в природе аромат, только слабее и приятнее, что ли. 

На сегодня я не могу без отвращения есть мясо, лук, чеснок, горький шоколад, пить кофе с молоком, заходить в рестораны, если там сильно пахнет едой. Зато есть неожиданный плюс - я могу спокойно ходить в тренажерный зал, ведь запах пота я не чувствую совсем. 

Кто-то скажет, что это мелочи. Но это невероятно влияет на качество жизни. Еще неделю назад я не чувствовала, что у меня что-то подгорает на кухне, и за прошедшие четыре месяца сначала аносмии (отсутствие запахов), потом парасмии (искажение запахов) я спалила в разной степени несколько ужинов. Я не могу выбирать фрукты и овощи в магазине, ведь спелость проще всего определить по запаху. Не могу определить свежесть продуктов, кроме как по сроку годности на этикетке. Не могу полноценно оценить вкус нового блюда, к тому же появились дурацкие требования к блюдам - чтобы не было сырого лука, чеснока, мясу предпочитаю рыбу... Готовить стало неприятно - любимые специи перестали нравиться, а запах готовящегося мяса отбивает аппетит.  Если кто-то говорит, что пахнет сиренью, я усиленно пытаюсь вспомнить ее запах. На самом деле, присутствует осознание, в некотором роде, собственной неполноценности. 

Успокаивает, что я такая не одна. В Телеграмме есть несколько каналов, посвященных последствиям коронавируса, и в них есть тысячи людей с теми же проблемами. А еще то, что в течение года все восстанавливается само. Моему ЛОРу запахи почти полностью вернулись спустя полгода, парасмия у нее тоже постепенно уходит. И в сообществах есть много историй выздоровления. У кого-то плавного, у кого-то резкого восстановления обоняния.

Комментариев нет:

Отправить комментарий