суббота, 17 июля 2021 г.

Моя двадцатая страна



Наверное, многие путешественники считают страны, в которых бывают. И, несмотря на то, что у меня есть ряд стран, которые я посещала многократно и с удовольствием, все равно невольно считаю, сколько же уникальных стран я посетила. И это количество на два года остановилось на цифре 19.

Моей двадцатой страной должна была стать Грузия, желательно в сентябре, это должен был быть коротенький отпуск, дня на четыре, и в основном я его хотела провести в Тбилиси, разве что куда-нибудь за город на винодельни съездить. Но летом 2019-го прямое авиасообщение с ней Россия прекратила, лететь через Владикавказ, Ереван или Баку мне не захотелось, ибо ехать из аэропорта шесть часов - не самое приятное приключение, а летать с пересадками я не люблю. На отпуск я тогда забила, продолжила работать, и параллельно планировать  на весну 2020-го путешествие по Португалии, новой потенциальной двадцатой стране. Каждый день двухнедельного путешествия был распланирован, я точно знала, куда хочу пойти в Лиссабоне и Порту, обозначила день поездки к мысу Рока, наметила поездки в Синтру, Коимбру и Брагу, купила билеты, забронировала отели по всему маршруту, нашла гида. Но случился коронавирус. И планы вновь пошли коту под хвост.

Но вот наступил 2021-й, сначала я переболела, потом привилась и решила, что антитела нужно куда-то свозить. Никогда в жизни мне не было так сложно планировать свой отпуск. Это должна была быть страна, с которой налажено регулярное авиасообщение (чтобы не было проблемы "откуда куда через что полететь, чтобы не попасть на карантин"), куда выпускают и впускают российских туристов, где принимают российские сертификаты о вакцинации, и желательно без виз. Последний пунктик, правда, был не так важен при наличии остальных. В общем, в выборе между Грецией и Хорватией победила вторая, потому что туда чуть раньше запустили рейсы из России в курортные города.

Если честно, я никогда не хотела ехать в Хорватию, рассуждая, что Черногория - то же самое, но без визы, и, если мне уж сильно захочется помочить ножки в Адриатическом море, то я предпочту Черногорию. Описываемая в сети дороговизна Хорватии мне казалась несопоставимой с теми культурными объектами, что там есть. Как же я была неправа! Пожалуй, одна из причин моего восторга - это первое впечатление от страны.

Отдыхали мы в Пуле, это городок на юго-западе полуострова Истрия, отель был в райончике Верудела (до крепости, в честь которой назван этот район, мы так и не дошли), и вид с террасы нашего номера стоил, наверное, миллионы - буквально в полутора десятках метров от нас плескалось море и каждый вечер солнце падало в него прямо напротив наших окон, а вокруг росли сосны и оливы, стрекотали цикады, и за этот вид можно было простить и отсутствие wi-fi в номере, и холодильник, в котором работала только морозилка. Сам город чем-то похож на итальянские города, но, вот забавно, итальянцы его не строили. Точнее, строили, но во времена Муссолини, и дома, построенные в ту эпоху, нельзя назвать элегантными или уютными. В основном город был застроен во времена Австро-Венгрии, но с адриатическим колоритом - на окнах ставни, под ногами - брусчатка, улочки узкие и извилистые. Еще сохранилось довольно много построек времен Древнего Рима, в первый день мы дошли только до Триумфальной арки. Город вроде бы и беспорядочный - будто бы ребенок не мог определиться, с чем ему поиграть, и разбросал все свои игрушки не пойми как, но в этом беспорядке скрыта красота. И в целом после прогулки осталось ощущение уюта и своего рода умиления - несмотря на обшарпанность стен, разноцветие ставней, местами потемневшую черепицу, в городе очень приятно находиться, хочется по нему блуждать еще и еще, каждый закуток манит, цикады орут как сумасшедшие, а на обилие растительности смотришь, разинув рот - оливы, сосны, лиственницы, кипарисы, липы, платаны, фиговое дерево, каштаны, фикусы, сотни деревьев и кустарников, названия которых я не знаю - там растет вообще все.

Если коротко, я запищала от восторга, как только мы приехали в отель, и не прекращаю попискивать от него до сих пор. Так что эмоций, думаю, хватит на несколько постов. 

Комментариев нет:

Отправить комментарий