суббота, 25 сентября 2021 г.

Путешествия в одиночку

Уже много лет я не путешествовала без попутчиков. За последние лет десять если это не командировка, я всегда ехала с кем-то - с парнем, друзьями, тургруппой даже пару раз съездила. Да, в командировки ездила одна, но там тоже не было ощущения, что 24/7 принадлежу сама себе. 

И вот я отправилась в мини-отпуск в Питер. Город выбирала из тех, которые ещё не обошла вдоль и поперек, куда удобно добираться из Брянска и где есть знакомые. Санкт-Петербург в этом смысле оказался идеален. 

И вот какие плюсы есть у путешествий без попутчиков:
- День можно планировать как хочешь. И, что самое приятное, перепланировать. Если вдруг что-то идет не так, вроде как я сама ответственна за свой день и свои планы. Плюс возможен более гибкий подход к планированию - обнаружилось свободное время - можно успеть ещё в какой-то музей заглянуть, если опаздываешь - забить на еду и перенести её на попозже. 
- Можно жить в своём ритме - торопиться и медлить, бежать на встречу с друзьями или тянуть время в кофейне с книжкой. Собственно, поэтому успеть больше увидеть, почувствовать, узнать. 
- Есть возможность встретиться с друзьями и коллегами, при этом не испытывая неловкости перед попутчиками, что их на некоторое время придется оставить. 
- Можно знакомиться с новыми людьми на экскурсиях, в музеях или просто на набережной, перекинуться парой фраз, выпить по стаканчику кофе и разойтись с осознанием, что ты еще не до конца ассоциализировался. 

Минусов тоже хватает:
- Не с кем выпить и потрешить. Причем не столько первое, сколько второе. Гостиница моя была рядом с Рубинштейна, где от бара к бару кочевали праздные компании. А мне не с кем было пойти и выпить бокал пенного, обсудить день и фриковатую компанию за соседним столиком, не ради пенного и сплетен, но ради атмосферы. И чтобы не идти в номер в десять вечера. 
- Не с кем обсудить увиденное. Меня после выставки Энди Уорхола распирало от информации и идей, но выплеснуть было некому. Представляете, у него из семнадцати котов шестнадцать звали Сэм! 

Но все же плюсов больше. Да и ощущение, что ты принадлежишь только твое,  и что время только твое, и что мир может подождать - бесценно. 

Комментариев нет:

Отправить комментарий