вторник, 28 декабря 2021 г.

Проблема

В последнее время только и разговоров что об ущемлении чьих-то прав и оскорблении чьих-то чувств. На фоне этого принимаются какие-то законы, организуются какие-то движения, снимаются фильмы с "повесточкой". Почему эта новая этика так заполонила нашу повседневность, понять довольно сложно. Но тут мне попался пост моей подруги о школе и у меня появилась версия, почему это так актуально - мы просто перестали уважать друг друга и нас пытаются заставить это делать. Есть поправки на культуру, но в целом это мировая тенденция.

Помню свой культурный шок, когда я пришла учиться на первый курс. Меня, шестнадцатилетнюю соплячку, ровно как и всех моих одногруппников, такую же детвору, взрослые преподаватели, кандидаты и доктора наук, называли на Вы, а некоторые еще и по имени-отчеству. Никто из них не пытался шантажировать и оскорблять студентов, даже голос не повышали на нас. На пары было не страшно ходить. "А что? Так можно было?" - вот реакция выпускницы школы. Школы, где некоторые учителя свой авторитет поддерживали криком, рукоприкладством и откровенным хамством. Нет, далеко не все такие были. И большинство учителей я вспоминаю с благодарностью и уважением. Но были случаи, о которых тридцатиоднолетней мне вспоминать жутко. Ну, например, как весь наш пятый класс все сорок минут урока провел стоя, потому что учительница захотела нас проучить за наше непослушание. И мы стояли в середине проходов, чтобы не было возможности опереться на стул или парту. Или как после новогоднего чаепития в девятом классе на следующий день учительница обвинила нас в том, что мы чуть ли не сексом там занимались. Повод? Мы на 3 минуты выключали свет, пока горели бенгальские огни. Не говоря уже про то, как учитель не отпускает ребенка в туалет во время урока. Да, мы были не ангелами, мы разбивали стекла в дверях школы, дрались на переменках и поливали цветы той водой, которой до этого мыли пол. Но, черт побери, мы сами с пятого класса мыли пол в классной комнате! Такой вот устаревший метод привить уважение к труду.

Сейчас в школах другая парадигма. Теперь учитель не имеет никаких прав, виноват во всем и никак не может повлиять на ученика. Родители же относятся примерно к моему поколению, они застали ту самую школу, и склонны больше верить детям, а не учителям. Почему нельзя в школах строить конструктивные отношения между учителем и ребенком? Наверное же можно объяснить ребенку, что от него требуется и прояснить необходимость прилагать усилия для учебы, но взамен сделать занятия интересными, сделать большую перемену для подвижных игр, чтобы дети успели реализовать свою двигательную активность. Ну, а родителям уже давно пора перестать обращать внимание на оценки и ругать своих чад за успеваемость. 

Мир меняется, люди меняются. Если раньше требовалось запоминание больших объемов информации, то сейчас больше ценится умение эту информацию быстро находить и грамотно использовать. И, пожалуй, с учетом этого нужно вводить изменения в современной школе. А еще помнить, что доброта, честность, порядочность и умение уважать себя и окружающих гораздо важнее оценок в дневнике.

1 комментарий: