воскресенье, 28 августа 2022 г.

Гедонизм

Знаете притчу, где еврею, жалующемуся на жизнь, раввин посоветовал купить козу, а когда эта коза его в конец достала, сказал, что теперь нужно продать? Так вот, теперь у меня тоже есть в некотором смысле коза - сплинт для лечения височно-нижечелюстного сустава, который я должна носить весь день. Он мне мешает говорить, мне нельзя с ним есть и пить горячие напитки, после любого приема пищи - даже если это был кусочек шоколадки - нужно чистить зубы, поэтому приходится тщательно планировать все кофе-брейки, обед, ужин, занятия спортом, а еще не забывать синенькую коробочку для его хранения. Я, никогда в жизни не соблюдавшая диеты, не думающая о том, сколько, где и когда есть, сейчас на этом просто зациклена. И вот уже пятый день ловлю себя на мысли, что я перестала получать удовольствие даже от самого вкусного мороженого и самого ароматного кофе. И все мое нытье про достигаторство, какой-то неуспех растворилось в этом. 

До пандемии я не особо задумывалась о том, чтобы в чем-то состояться, считала себя гедонистом, вкусно ела, пила вино, читала интересные книжки и путешествовала. К тому же мне советы про путь к успеху никогда не были близки. 

Ну, например, какой к черту пересмотр окружения? Как себя окружать только успешными, богатыми и "правильно" мыслящими людьми? Как отказаться от своих "токсичных" знакомых? Если я сама тот еще токсик в периоды депрессий. У меня прекрасное окружение - и те мои друзья, кто остался в Брянске, и те, кто переехал, и те, с кем я знакома с пеленок, и те, с кем я познакомилась буквально за последние месяцы. Я довольна своим окружением. Это разные люди, с разными целями, интересами, с разным образом жизни. И уж поверьте, подруга, занимающаяся детьми и домом не менее счастлива, чем друг, имеющий свой бизнес. И мне с обоими интересно общаться, и уж поверьте, мы не разговариваем о том, как "выйти на новый уровень" и "стать более эффективным".

Второй пункт в том, о чем вещают "успешные", как раз про эффективность. Я не понимаю, как можно делать только то, что приведет тебя к цели? А как же прокрастинация, встречи с друзьями, готовка для удовольствия, хобби в конце-концов. Почему хобби должно быть полезным и "трансформирующим", раскрывать что-то в тебе, если оно может быть просто приятным? Почему из книг, фильмов и спектаклей нужно обязательно что-то выносить, кроме эстетического удовлетворения? 

Ну, и аки вишенка на торте, две, на мой взгляд, взаимоисключающие рекомендации - делать что-то, даже если тебе страшно (это же точка роста) и делать только то, что приносит удовольствие. Добавьте сюда историю про полезность действий и я не понимаю - так делать или нет? Если серьезно, у меня только одно место, где все это может сойтись - это американские горки - и страшно, и весело, и по кайфу, бонус - полезно проораться во всю глотку. Остальное же как на диаграммах Эйлера пересекается только в двух позициях - или полезно и страшно, или полезно и приятно. 

В общем, я не знаю, как нужно жить эту жизнь, но я уверена, что я не готова никого жизни учить, разве что это будет судьбоносным вопросом для того, кому я решусь дать совет. А еще я уверена, что жизнь нужно прожить счастливо. А универсального рецепта счастья еще никому не выписали, это же не сплинт. 

Комментариев нет:

Отправить комментарий