четверг, 30 марта 2023 г.

Весеннее

Я очень люблю весну. И люблю писать о весне. Но только на этой неделе поняла, что не писала об этом уже четыре года, с 2019го. Каких-то четыре года, но по ощущениям целую вечность. В последний раз я полноценно наслаждалась  весной, а не искала плюсы в сложившейся ситуации, гуляя по Будапешту и катаясь на велосипеде по Брянску.

Почему я не писала? В 2020-м началась пандемия и я рефлексировала по поводу рухнувших планов, в 2021-м всю весну изучала способы восстановления обоняния, потерянного после ковида, в 2022-м я переезжала и стрессовала от связанных с переездом забот. И вот наконец-то сегодня я себя осознала в Ереване среди прозрачно-зеленых аллей под обжигающим нос солнцем. 

Весна прекрасна. Она проникает в квартиру с чириканьем птиц за окном и теплым ветром, поднимающим тюль. Она разливается по улицам солнечным светом и первыми дождями. Кстати, я впервые за два года почувствовала запах мокрого асфальта после дождя - самый что ни на есть весенний запах. Весна выгоняет посетителей кафе на террасы, а офисных работников в обеденный перерыв - в парки.

Цветет абсолютно все - абрикосы, сакура, миндаль, магнолии. За всю жизнь до переезда в Ереван я не видела магнолий ни разу. А тут они белые, бледно-розовые и даже фиолетовые. Про то, как цветут абрикосы в Армении, я могу рассказывать долго. Самое волшебное для меня - цветение в Араратской долине, где количество цветущих деревьев ограничивается с одной стороны горами, а с другой - горизонтом. И я чувствую все эти запахи. Это что-то невероятное. Так просто и так здорово.

Сейчас происходит много всего, и повлиять на это мы не можем, но весна все равно приходит, несмотря, а может и вопреки всему. Это постоянство мне нравилось всегда. И вот я вдалеке от родного города, того самого, где в детстве в марте запускала в ручьях кораблики из бумаги и скорлупок грецкого ореха, а в мае любовалась цветущим под окном каштаном, смотрю на неведомые мне в детстве магнолии, но ровно так же, как в детстве, радуюсь весне. 

Комментариев нет:

Отправить комментарий