четверг, 13 июля 2023 г.

Old money

Я тут снова к вам со своими любимыми шмоточками. Не знаю, как бы сложилась моя жизнь, выбери я моду и стиль своей профессией, но мне эта тема чертовски интересна, всегда радуюсь, когда нахожу интересные подкасты, каналы, лекции о моде. Одно дело просто узнавать про тренды, другое - узнавать, почему они именно такие именно в этот момент времени.

Когда я написала заголовок к этому посту и решила еще чуть-чуть попрокрастинировать, залипая в телефон, мне попалось видео Ланы Нисневич о том, как мы "обманываем" всех спомощью одежды. Там говорилось о том, что одеваясь так или иначе мы создаем некое впечатление о себе в обществе. При этом общество, исходя из нашего внешнего вида, принимает нас или нет, и в целом делает выводы о том, кем мы являемся. В свою очередь, общество требует от нас одеваться так или иначе в определенных условиях и ждет, что мы будем соотвствовать. И это было очень кстати посмотреть, потому что для меня old money - это про то, кем мы хотим казаться, но не являемся. Несмотря на то, что этот стиль предполагает классическую эстетику, эта эстетика очень дорогая. И предполагается, что ты в этой эстетике рос. Сейчас вообще пошла какая-то мода на роскошный образ жизни, на "примеривание" на себя ролевой модели богатых людей или же стремление вписаться в высшее общество. Привет, Анна Делви. Кому-то это нравится и интересно - вопросов не имею, лишь бы  было комфортно.

Мне это неблизко. Начнем с того, что я выросла в российской провинции, а не в семейном замке неподалеку от Лондона. Бабушка была советской учительницей, которая едва ли могла себе позволить купить новое платье. Мама, чья молодость пришлась на поздний Союз, модную и красивую одежду или "доставала", или шила на заказ, если удавалось "достать" ткань. Интересно, откуда у меня может взяться тяга к роскоши?

Плюс меня абсолютно расслабила мода последних лет, когда можно выглядеть как угодно и одеваться в то, что тебе удобно. Поэтому, когда я работала на удаленке, если мне нужно было куда-то выйти, я надевала что-то нарядное, красилась, в общем, старалась максимально отойти от треников и маек. Теперь же, когда я ежедневно хожу в офис, если мне надо выйти куда-то вечером, одеваюсь во что-то максимально расслабленое. Поймала себя на мысли, что самое кайфовое - это пойти в модный ресторан сразу из гончарной мастерской в растянутой толстовке, с присохшим куском глины в волосах, понимая, что там всем плевать как ты выглядишь, одет ты из бутика Гуччи или из нью-йоркера. Сотрудникам на это все равно, если ты с ними приветлив.

Да, я понимаю, чем вызвана эта мода. Во-первых, мы вышли из коронавирусного заточения, нам хочется красоты. Именно поэтому я купила себе к новому году юбку в пайетках и майку с перьями - хотелось праздника не только на календаре, но и вокруг себя.  Во-вторых, весь мир ждет рецессия из-за ковида и текущих политических реалий, а значит потребители захотят покупать не fast fashion, а вещи "на века". И дизайнеры им это дают. Кроме того, есть прослойка обеспеченных образованных молодых людей, которые идут против текущих тенденций глобализации, либерализма, которым повесточка уже набила оскомину. Поэтому им хочется немного назад, к классике, консерватизму, стабильности. А еще, напомню, у них есть деньги, и модные дома с радостью готовы подстроиться под их запросы.

Я люблю моду, мне нравится интегрировать тренды в свой гардероб. Мне нравится, что трендов в сезоне бывает достаточно много и можно выбрать то, что подходит именно тебе. Мне нравится то, что мода позволяет не притворяться и выражать себя. Да, по одежке встречают, но мне в меньшей степени хочется идти туда, где обо мне будут делать вывод по наличию при мне сумки Prada или Louis Vuitton.

Комментариев нет:

Отправить комментарий