понедельник, 9 октября 2023 г.

Перерыв на саморефлексию

Вот уже полтора года я живу в Армении и из всей медицины здесь дешевле, чем в РФ, стоматология и косметология. Причем пластические хирурги здесь очень крутые и к ним приезжают оперироваться отовсюду. Конечно же у меня, вечно недовольной собой, мысль о возможной пластике появляется каждый раз, когда я вижу девушек с послеоперационными гипсами на носу. В общем, пока что ничего не делаю, просто веду для себя списочек За и Против. Думаю.
 
В колонке Против меня больше всего смущает пункт "Одинаковость". Складывается впечатление, что есть несколько стандартных трафаретов, по которым делают носики. И я не уверена, что мне именно один из них подойдёт. К тому же трафареты "красивые" по местным меркам - это или малюсенькие прямые, или чуть курносые носики. 

Поясняю. Красота - это весьма субъективная штуковина и не зря говорят, что она в глазах смотрящего. Это не только про умение человека находить прекрасное в другом (если говорить о чём-то возвышенном, то речь даже не о внешности, но о душе), но и о его насмотренности. 
Вот живёт человек в деревне на сто душ, и есть там Марфа - гарна дивчина, с русой косой до пояса и огромными голубыми, аки озера в ясный день, очами. И там она - первая красавица, объект зависти и подражания, ведь по ней определяют, насколько хороши остальные.
Но вот кто-то из деревни уезжает жить в большой город. А там есть много других девушек. 

Сначала ему кажутся красивыми только те, кто похож на Марфу, но со временем и по мере узнавания местных стандартов, он начинает понимать, что ещё вот эта девушка с раскосыми карими глазами красивая, и с рыжей копной волос тоже. Ну а если этого человека черт дернет переехать в другую страну или отправиться в путешествие, то у него будет огромный спектр того, что есть красиво. 

Понимаете теперь, к чему я? Сейчас, несмотря на глобализацию и взаимопроникновение культур, стандарты красоты снова схлопываются. Пару недель назад весь интернет обсуждал похожесть жён Петрова и Комиссаренко - стройные брюнетки с беби-фейсами. Пухлые щечки, объемные губки, малюсенькие носики и большие глаза, перманент бровей в комплекте. Их реально друг от друга не отличить. А ещё половина девушек на улицах выглядит так же. 

И мне действительно иногда хочется соответствовать этим стандартам. Но потом я выхожу на улицу и вижу студенток, которые ещё не заработали на пластику, я иду в джазовый клуб и вижу певицу, которая явно не меняли ничего хирургически. И я восхищаюсь их неповтояемостью и красотой.

И да. На днях разговаривала с подругой, с которой мы знакомы чуть больше года, заговорили про пластику, и я ей рассказала, как что-то обыденное, что думаю исправить нос. Она меня спросила: "А что с твоим носом не так?" То есть люди, с которыми я общаюсь, чаще всего даже не замечают мой изъян, в который мне указывали всю мою жизнь, начиная с детского сада. Такие дела.

Комментариев нет:

Отправить комментарий