вторник, 9 февраля 2016 г.

Рождение легенды


Сегодня "Мона Лиза" является самой известной картиной в мире. Практически для всех ныне живущих людей эта картина легендарна и, пожалуй, уже никто не помнит времена, когда о ней знали только искусствоведы.

А было это чуть больше ста лет назад, до 1911 года. Но 21 августа 1911 года сотрудник Лувра, итальянец по происхождению, Винченцо Перудже, вынес эту картину из музея. Причем особо не заморачивался - на ночь он остался в Лувре, снял картину, завернул в газету, спрятался в укромном месте и утром, когда появились посетители, незаметно вышел с картиной под мышкой. Что самое забавное - пропажу обнаружили не сразу, а через несколько дней. И тогда одна малоизвестная парижская газета, гоняясь за сенсациями, впервые написала о краже "Джоконды" из Лувра.

И понеслось! Во-первых, поиски картины эта газета освещала подробно на протяжении двух лет, пока ее не нашли. Во-вторых, многие мировые СМИ того времени дублировали новости о "Моне Лизе", задаваясь вопросом, почему, собственно, ее похитили.

4 января 1914 года "Джоконду" вернули в Лувр. Но уже не как одну из талантливых работ великого флорентийца, а как всемирно известное полотно.

И вот спустя сто лет историки, искусствоведы, писатели да и просто увлекающиеся люди ищут и, что интересно, находят бесчисленные тайны и загадки "Моны Лизы". Ежемесячно сотни тысяч туристов подходят и смотрят сквозь пуленепробиваемое стекло на Джконду, а она, уж поверьте, смотрит на них. В этом нет ничего загадочного - все дело в технике - да Винчи изобразил глаза симметрично и взгляд на портрете получился как на иконе.

Когда я, изрядно уставшая и уже на "Мону Лизу" посмотревшая, сидела в углу того самого зала и смотрела на верхнюю часть картины, на толпу перед ней, и на десятки ног, которые проходили мимо меня в направлении заветного портрета, гид назвала одну из версий, почему украли именно "Джоконду". Версия звучит вполне логично - к этой картине никто тогда не подходил. Удивительно, правда?

Комментариев нет:

Отправить комментарий