четверг, 4 февраля 2016 г.

Быть или не быть... начальником?

Сегодня неожиданно для себя попала на тренинг по развитию отношений в коллективе. Вообще всегда скептически относилась к подобного рода обучениям, но вот сегодня оказалась там. 

До последнего хотелось просто оставаться в стороне и наблюдать, но все равно пришлось поучаствовать. Все началось с того, что всем присутствующим задали вопрос, чем бы мы хотели руководить. Ответы были и серьезные, и шуточные. К моему удивлению, многие из тех, кто сейчас занимают начальственные должности, быть руководителями не хотят. Я не нашлась, что ответить.

Конечно, я задумывалась о том, чтобы надо мной не было начальства, но в другом контексте. Часто задумываюсь о том, что неплохо бы открыть, например, свой ресторан. Но это ближе не к менеджменту как таковому, тут все-таки именно свое дело. Еще классно иметь акции какой-нибудь преуспевающей компании или инвестировать в перспективные проекты. Именно руководство чем-то, мне не принадлежащим и требующим управления большим штатом меня никогда не прельщало. В таком контексте я бы предпочла руководить отдельным направлением, отделом или же проектом.

Многие из тех, кто не хотят быть начальниками, боятся ответственности. Как по мне, это не самое страшное. Руководитель ты или простой исполнитель - не важно, в любом случае нужно отвечать за свою работу. Меня больше пугает необходимость мотивировать и организовывать большое количество людей. Коуч-тренер и участники перечислили много аспектов в отношении между начальниками и подчиненными, но почему-то мысль о том, что должно быть доверие, меня осенила уже по дороге домой.

С обеих сторон есть обязательства, все делают свою работу. Но многие люди считают, что чтобы сделать хорошо, нужно сделать самому. И вот чтобы не было этого ощущения, начальник должен доверять подчиненному и знать, что тот выполнит всю свою работу ответственно и в срок. Подчиненный же должен доверять начальнику - ибо какая бы мотивация сильная не была, важно быть уверенным, что работу оценят и награда не будет той самой морковкой для осла.

Комментариев нет:

Отправить комментарий