среда, 13 апреля 2016 г.

Не бойтесь задавать вопросы

Почему-то многие люди боятся или стесняются спрашивать. Наверное, у каждого есть такие знакомые. Для примера можно вспомнить институт. Практически все преподаватели заканчивают свои лекции одним и тем же вопросом: "Все понятно?" Если что-то не ясно, то можно спросить и послушать ответ. Бывали такие моменты, когда все кивали, что понятно, а потом задавали вопросы друг другу. А казалось бы: что здесь такого - просто спросить?

Или за границей многие стесняются своего иностранного языка (английского, испанского, китайского) и поэтому часто стараются не задавать лишних вопросов. Конечно, бывают разные, порой смешные ситуации. Мой английский заставляет желать лучшего и однажды я практически два часа убила на то, чтобы выяснить, как работают автоматизированные точки проката велосипедов в Будапеште. Правда, многие отвечали, что не знают, а те, кто знал, не могли нормально объяснить. Были и те, кто просто не понимали, что от них хотят. Вообще общение не на родном языке - это отдельная тема, скажу только, что иностранцы с большим интересом учат русские слова и фразы. Да и стараются понять собеседника и ответить на вопрос, даже если приходится переходить на язык мимики и жестов.

Ну, или вспомним магазин. Что-то ищем, если консультанты не навязываются, сами не спрашиваем, свой размер понравившейся вещи не находим и уходим, так и не узнав, что искомое все-таки было, просто в голове сидела мысль о том, что все есть на витрине/полочке/вешалке и вопрос продавцу задавать нет смысла. 

Или вот из личного опыта. Нужно было на работе сделать одну вещь, которую делал уже уволившийся к тому моменту сотрудник. Номер телефона его у меня был, но звонить и отвлекать я стеснялась. Результат - самостоятельно перекопанный за четыре часа код, ряд вопросов коллегам, с которыми мы еще час искали проблему, после чего я позвонила-таки тому самому сотруднику и получила ответ за 15 минут. Даже обидно стало, что из-за застенчивости потратила столько времени и сил и еще коллег напрягла.

Почему так происходит можно много рассуждать - стеснительность, предсказуемость ответов и много чего еще... Но часто основа всех подобных рассуждений в том, что у человека появляется вопрос что о нем подумают. Так вот! Что подумают - это абсолютно не важно! У окружающих есть куча других проблем и забот, о которых они думают и которые их беспокоят. И уж тем более людям не до того, что кто-то что-то не так (или так) спросил.

Поэтому, если нужно задать вопрос, выяснить что-то непонятное, что-то найти - задавайте вопросы тем, кто знает! Иногда даже правильно сформулированный вопрос поможет самостоятельно дойти до ответа. В конце-концов мы знаем этот мир в том числе и благодаря тому, что в детстве родителям, бабушкам и дедушкам задавали кучу наивных вопросов из разряда "Почему небо синее, а трава зеленая?" А если возникнут сомнения, просто вспомните этот анекдот:

Идет лев по лесу, навстречу ему лиса.
- Ты кто?
- Я лиса.
- Записываю: лиса. Придешь ко мне завтра утром, я тебя съем на завтрак.
 Вопросы есть?
- Нет, - сказала лиса и заплакала. Идет лев дальше, навстречу ему медведь.
- Ты кто?
- Я медведь.
- Записываю: медведь. Придешь ко мне завтра днем, я тебя съем на обед. 
Вопросы есть?
- Нет, - сказал медведь и заплакал. Идёт лев дальше, навстречу ему заяц.
- Ты кто?
- Я заяц.
- Записываю: заяц. Придешь ко мне завтра вечером, я съем тебя на ужин! 
Вопросы есть?
- Есть!
- Задавай!
- А можно не приходить?
- Можно. Вычеркиваю...

Комментариев нет:

Отправить комментарий