пятница, 8 апреля 2016 г.

Воспоминания

Наш мозг очень избирателен. Мы запоминаем далеко не все и не с одинаковой точностью. Известно, что лучше мы запоминаем что-то из ряда вон выходящее, что-то происходящее с нами впервые или же что-то взбудоражившее наши эмоции. Но вот что интересно - почему в принципе одинаково запомнившиеся события мы вспоминаем с разной частотой?

Например, я абсолютно четко помню свой школьный выпускной. Помню практически все детали - платья, прически, музыку. Помню, как мы пели на сцене и я видела, как плачет мама. Помню как пошатываясь на шпильках поднималась на сцену за аттестатом. Помню, как танцевали с девочками уже после всех официальных мероприятий под песню про Одессу... Много чего помню. Но почему-то редко про это вспоминаю. Зато часто-часто в голове крутится далекое детское воспоминание - как мы с мамой ходили на детскую площадку. Как я лазила там по кораблику, а еще там был теремок - на высоте 3 метра от земли располагалась анфилада залов, все это было раскрашено по-сказочному ярко, подниматься туда нужно было по лестницам, а спускаться можно было с горок. А напротив терема были качели и мама меня раскачивала на них долго-долго, высоко-высоко. Терема там нет уже лет 20, качели тоже снесли, кораблик сначала перенесли в сквер, а сейчас он стоит в парке. На месте детской площадки уже все те же 20 лет базарная площадь, но воспоминание это довольно часто всплывает в моей памяти.

Или вот про песни - за день слышишь множество разных композиций - у себя в плеере, по радио в маршрутке, просто в торговом центре. И одна непременно приклеивается и целый день можно потом ходить и мурлыкать ее себе под нос.

Или вот еще пример. Моего дедушки нет уже 17 лет. Но каждый раз, садясь на велосипед, я вспоминаю его. Он меня научил кататься на велосипеде, он меня держал, когда я пересела с маленького велосипеда на большой - мне, семилетней было неудобно и тяжело управлять "Аистом". И пусть у меня тогда велосипед был с женской рамой, сейчас, садясь на велосипед с рамой мужской или унисекс, я это делаю как мой дедушка (с слову, спортсмен) - отвожу ногу назад и переношу ее над седлом - будто пытаюсь перешагнуть через забор, не сгибая ногу в колене, вместо того, чтобы чуть-чуть наклонить велосипед и перенести ногу. Так вот, всегда когда трогаюсь с места, вспоминаю как дедушка держал велик со мной, чтобы я не грохнулась.

Мы что-то вспоминаем, когда испытываем похожие эмоции, или чувствуем знакомый запах, или слышим песню и тут же в голове всплывают образы, картинки, слова - как кино, которое сам себе прокручиваешь и смотришь... Воспоминания приходят, когда нам чего-то из прошлого не хватает. А может, наоборот, просто ностальгируем - куда же без этого. Все-таки мы люди.

Комментариев нет:

Отправить комментарий