вторник, 28 июня 2022 г.

Успех

С момента окончания школы прошло пятнадцать лет. Это довольно длинная дистанция, на которой можно не просто понять, кем хочется стать, но и стать кем-то. Если бы встреча моего выпуска состоялась в ближайший уикэнд, с ужасом представляю, как бы я там себя чувствовала.

Ведь о чем спрашивают на таких встречах - о муже, о детях, о квартирах, о карьере. И ни в чем из этого я не преуспела. Моим самым большим достижением в жизни, которое можно вот так достать и предъявить, так и осталась золотая школьная медаль, ну, и еще красный диплом в универе. 

После окончания школы мне так и не пришло понимание, как нужно жить эту жизнь. Как поставить цель и идти к ней, как не отвлекаться на сиюминутные радости. Что важнее - желание или обязательства. Как не бояться брать на себя ответственность за других. Как понять, ты еще просто не научился делать что-то или это просто не твое и не стоит тратить на это время. Как найти себя, если нет времени на поиски. Как перестать бояться перемен и прекратить уже биться головой в одну и ту же дверь. 

У успеха есть вполне себе объективные показатели - марка машины, площадь квартиры, модель телефона, бренд одежды, размер бриллианта на безымянном пальце. Об успехе можно рассказать, можно показать. Но всегда ли такой успех делает счастливым? Почему никто при встрече не спрашивает, сколько раз за прошедший год сердце замирало от восторга, сколько раз ты плакал от радости, когда в последний раз смотрел на закат и никуда не спешил? 

Может быть, я ни в чем не преуспела потому, что при прочих равных предпочитаю маленькие удовольствия глобальным целям. Целью своей успешной работы я вижу не превращение себя в большого начальника, а возможность посещать концерты любимых исполнителей, путешествовать, делать подарки близким. Между полезной книгой по архитектуре баз данных и увлекательным детективом всегда выберу второй, ведь чтение - это вариант развлечения. 

Может быть, мне хочется уместить несколько жизней в одну. Попробовать все - лепить горшки, танцевать странные танцы, печь пироги, писать тексты. А еще кататься на велосипеде, оставаясь наедине с собой, общаться с друзьями, чтобы не потерять связь с теми, кто дорог. И иногда позволять себе неслыханную роскошь - любоваться закатом. 

Комментариев нет:

Отправить комментарий