суббота, 17 сентября 2022 г.

Продается сказка

Короче, есть у меня своего рода guilty pleasure - время от времени на досуге просматриваю профили всевозможных инфоцыганок. Даже не помню, с чего все началось - то ли смеха ради, то ли ради вдохновения для очередного поста в бложек я перешла в профиль, где обещали научить раскрытию женственности, то ли кто-то ссылку на такое прислал. В общем, я подсела. И иногда с удовольствием читаю посты про медитации на деньги, дыхание маткой, программирование своей жизни. Меня это веселит. А еще умиляет наивность комментариев под такими постами и удивляет количество желающих записаться на курсы. Никого не осуждаю - каждый мочит как хочет. Просто рационализирую.

Собственно, спикеров можно разделить на два вида - "вдохновительницы" и "бизнес-вумен". Первые - это те, кто сначала родителей вдохновлял деньги зарабатывать, потом начали вдохновлять мужа. Вторые - это девушки вполне себе с реальным бизнесом (причем не только по продаже курсов), но убеждающие всех, что тут Вселенная постаралась и умение программировать себя на успех. Но что характерно для обоих вариантов - секрет их успеха в правильных желания, разговорах со Вселенной, медитациях, местах силы и прочем. Вот только я в обоих случаях вижу работу. В первом случае, правда, работу мужа барышни, а во втором - самой девушки. Она училась, нарабатывала опыт, рисковала открыть свой бизнес, делала рекламу - вот путь к успеху, ну, да, может еще где-то в чем-то повезло - например, с научным руководителем, с выбранным временем и местом открытия бизнеса. Но уж точно дело не в записанном на листочке желании и отправленном в космос луче. Однако историю про труд в сети не продать, а вот сказочку про загаданные желания - это пожалуйста. 

Еще меня забавляет, как рассказывают о том, как Вселенная помогает в достижении целей. Ну, вроде как ты чего-то захотел и тут же видишь варианты, где это получить. Как по мне - это просто одно из проявлений феномена Баадера-Майнхоф - когда какое-то новое определение или явление начинает преследовать тебя, как только ты с ним познакомился. Это вариант когнитивного искажения, то есть информации о чем-то больше не стало, но ты стал заострять на ней свое внимание. Причем это работает не только с новыми знаниями, но и с потребностями: нужен купальник - ты обращаешь внимание на магазины, где они продаются, появилась идея что-то сшить - начинаешь замечать магазины тканей. Или вот пример - я переехала и искала, где можно заниматься танцами. Стоит ли тут писать о том, что я знаю почти все танцевальные залы в моем районе, по крайней мере те, у которых есть вывеска? При этом я не обращала внимания на киоск с кофе прямо рядом с домом, а не через дорогу, пока на двое суток не отключили газ и я не могла варить кофе в гейзерной кофеварке. 

Я не верю в то, что успех можно построить, общаясь только с успешными людьми, правильно дыша гениталиями и медитируя. Я не верю в то, что все, что мы делаем в жизни, должно быть в кайф, ведь есть, к примеру, необходимость лечить зубы - а тут как бы удовольствия от процесса никакого, ибо делается все ради результата. Я не думаю, что Вселенная работает как стол заказов и дает то, что ты просишь. Но я уверена, что есть вещи, от нас независящие - стечения обстоятельств, знакомства, люди (да-да, поэтому меня и возмущают рассуждения о полезности людей, ведь люди - не инструмент), за которые можно благодарить ее (или Б-га, кто как хочет). 

Комментариев нет:

Отправить комментарий