понедельник, 2 августа 2021 г.

Мотовун и Ровинь

Почему я решила объединить эти города? Дело в том, что во всех путеводителях по Истрии пишут о них, а еще про Хум и Пулу. Про Пулу я уже писала, а в Хум мы не поехали, потому что дорога туда не самая удобная, а городок можно обойти примерно за час. Но и в Ровине и Мотовуне есть на что посмотреть.

Мотовун, в первую очередь, известен своими трюфелями, а еще дубовыми лесами, виноградниками, горным воздухом и великанами. Да-да, местная легенда гласит, что раньше на этой земле жили великаны и они же были покровителями Мотовуна.

Туда мы отправились с гидом, на машине, но можно взять такси или поехать на автобусе из Пулы. В городе, в пределах крепостных стен, живут буквально 500 человек и примерно столько же - за стенами. Много ресторанчиков, где можно выпить вина с прекрасным видом, по внутренней крепостной стене можно прогуляться - это одна из лучших обзорных площадок города, а самая высокая обзорка, на колокольне, была закрыта, что в тот день спасло меня от позора.

Постольку поскольку лучшие искатели трюфелей - это собаки, то в городе мимимиметр будет постоянно зашкаливать, ведь собак там очень много. Конечно же, домашних и ухоженных. В целом от города осталось очень теплое чувство, будто бы побывали в каком-то игрушечном замке, где кипит жизнь, а нам просто разрешили на нее посмотреть.

Кстати, поездка в Мотовун - это весьма вкусное приключение, ведь в городе можно попробовать трюфели и всевозможные продукты на их основе - оливковые масла с трюфелем и специями, разные трюфельные пасты, колбаски и сыр с трюфелем, - и купить деликатесов домой. При желании, конечно, можно засесть в супер-дорогом ресторане, где буквально каждое блюдо приготовлено с добавлением трюфелей, даже мороженое, но, как многие говорят, оно того не стоит. Лучше отправиться на Лимский залив, где за вполне себе умеренные деньги можно попробовать местных устриц, мидий, лангустинов и рыбу. Кстати, впервые ела сырую устрицу, до этого меня напрягала перспектива съесть то, что еще живое, а от слова "выпить" устрицу меня слегка передергивает. Но гид нас научила есть устриц вкусно - нужно взять хлеб, намазать маслом (лучше сливочным, но у нас было только оливковое, поэтому капнули его), затем сбрызнуть устрицу лимонным соком, срезать и положить на этот бутерброд. Это очень вкусно. И да, вино лучше брать местное белое, его приятно пить даже жарким днем.

Что касается Ровиня, то туда мы поехали уже без гида, на автобусе. Из Пулы ехать 35 минут. И хоть городу больше полутора тысяч лет, своим нынешним обликом он обязан Венецианской республике. Да и похож он чем-то на Венецию. И пусть в нем нет каналов как таковых, многие улочки заканчиваются спуском к морю, о многочисленные причалы бьются лодки, между старыми домиками кое-где проглядывает море, а часть домов буквально стоят в воде. Если в Мотовуне было ощущение какой-то замкнутости системы, там было мало людей, не было шума и столпотворения, то в Ровине на какой-то момент показалось, что пандемии нет вовсе. Огромное число туристов, зазывалы из ресторанов, местный рыночек, где продают все то, о чем пишут в статьях "Что привезти из Хорватии" - джемы, мед, вино, сыры, колбасы, лаванда и, конечно же, трюфель - все на самом деле местное, а еще куча всякой сувенирной мелочевки, сделанной в Китае с надписью "Croatia".

Одна из основных достопримечательностей города - собор святой Евфимии с колокольней, конечно же. То место, где у меня случился конфуз - я не смогла подняться на смотровую площадку, просто испугалась кривого лестничного пролета. Так и стояла на 2/3 высоты башни, пока мои друзья не начали спускаться вниз. Тогда мне пришлось пойти за ними. Но в те минуты, что я там стояла, понимала, что чувствуют кошка, забравшаяся на дерево, но боящаяся спуститься с него. Наверное, я не упустила один из лучших видов на город, но ничего не поделать. Вторая достопримечательность города - это закаты. С причалов открываются шикарные виды на город и море, в которое каждый день, как по расписанию, падает солнце. Но с нашим везением мы приехали именно в тот день, когда небо было покрыто ровным слоем облаков и время от времени шел мелкий дождь. Впрочем, это не помешало нам насладиться городом, побродить в паутине улочек, надышаться морем. Это все о духовной пище.

Что до пищи обычной, то местный итальянский колорит меня вдохновил на итальянскую кухню, а еще я не смогла устоять перед блинчиками ("палачинками"). Мы посетили три ресторанчика, два из них в старом городе, на набережной, а один чуть в глубине квартала, не доходя до старого города, и как ни странно, в последнем нам понравилось больше. В туристических местах идет борьба за клиента, тебя готовы чуть ли не за руки привести в свое заведение, но как только ты садишься за столик, интерес к тебе угасает - ждать меню, ждать заказ, ждать счет - все долго, плюс заказ в суете могут перепутать. Кофе у местных - это отдельная печалька, местные пьют простой эспрессо, не везде варят капучино, не всегда приносят молоко, если попросить. Мой первый хорватский настоящий капучино случился только на пятый день отдыха. А что касается нетуристического ресторана - там было все прекрасно, ресторанчик явно семейный, чистый, маленький, хозяева, пожилая пара, вежливые, еда отменная. Не реклама, но если будете в Ровине - рекомендую "Sorriso". И да, там меню на русском смешное. Шпагеты - это спагетти.

А еще поездка в Ровинь запомнилась потрясающей прогулкой под дождем. Когда мы вернулись в Пулу, дождя не было, такси мы не взяли, и накрыло нас примерно в километре от автовокзала. У нас был только один зонтик и мы перемещались короткими перебежками от навеса до дерева, от дерева до остановки. Дорога заняла, наверное, часа два. Но было чертовски весело.