среда, 23 ноября 2016 г.

История про розовый автобус

Как много в нашей жизни забавных совпадений и смешных историй. И вот одну такую историю мне хочется рассказать. Тем более, что история-то солнечная, теплая и весенняя. Дело было весной 2014-го, я тогда гостила у тети в Израиле. Да, думаю, сразу стоит уточнить, что тетя - родственница с бабушкиной стороны, в этой истории этот момент важен. Как всегда я заказала несколько экскурсий. 

С моей троюродной сестрой Наташей, дочкой тети, мы практически всегда заказываем экскурсии с одного сайта. Там несколько туроператоров, квитанции выдаются одинаковые, обычно я читаю на них дату, время, направление, а вот название туроператора и примечания обычно читаю крайне невнимательно. И в этой истории исключения не было - я прочитала примечания на одной из квитанций, запомнила, что должен быть розовый автобус.

И вот солнечное утро, я третий день в Ришон-ле-Ционе и меня распирает от эмоций, от тепла, от ярких красок, от цветов, от практически полноценного, по российским меркам, лета в середине апреля. И от предстоящей поездки в разрушенную Кейсарию, в прекрасную Хайфу и древний Акко. В назначенное время - для тех, кто собирается в Израиль, замечу, что экскурсии начинаются там рано и, если ты остановился не в Тель-Авиве, в 6-30 уже нужно прийти к месту сбора - я уже стою на остановке возле парка и жду розовый автобус. К парку подъезжают один за одним экскурсионные автобусы, туристы уезжают, а розовых автобусов все нет... Да и квитанцию, как назло, забыла на столе...

И тут из одного автобуса выходит водитель и спрашивает: "Евельсон здесь есть?" Я в шоке - мою фамилию с первого раза правильно, как говорится, называют не только лишь все, мало, кто называет. Обычно это что-то типа "Эвильсон" с ударением на "Э". Придя в себя отзываюсь. Он спрашивает: "А чего не заходишь?" "В квитанции написано, что автобус розовый должен быть", - отвечаю. Водитель спрашивает меня: "Ты случайно не из Почепа?" Отвечаю утвердительно. Тут он начинает хохотать в голос, где-то в перерыве представившись: "Дима". Все туристы уселись, меня Дима усадил рядом с собой и начал кому-то звонить: "Оля, ты не поверишь, кого я везу!" Тут, конечно, у меня начала складываться картинка.

В общем, в Израиле у меня родственники не только по бабушке, но и по дедушке. Из всех израильских дедушкиных родственников я общалась только с Олей, внучкой дедушкиного брата. Она живет в небольшом городке севернее Ришона, ее мужа зовут Дима, но видела я его только на фотках до того момента. В общем, водитель - тот самый Дима.

И вот мы едем в Тель-Авив, по дороге забирая туристов, а Дима звонит Оле, Наташе, тете Ире, еще кому-то и рассказывает про то, как я не хотела с ним ехать, потому что автобус не розовый. И про то, что я - сестра его жены, и что вообще у нее все родственники такие и вообще послал же Б-г родственничков. И все это громко, эмоционально и несколько раз. А я. А что я? Сижу рядом, сгораю от стыда и еще и подхихикиваю нервно.

На самом деле он прикольный, как только он со всеми поделился соображениями насчет меня, он предложил мне огромную скидку на экскурсии в их агентстве, пообещал возить хоть каждый день, пока я в Израиле.

Кроме того, пока мы сидели в тени в Акко и ждали туристов, а я расспрашивала экскурсовода о чем-то историческом, подошел Дима и рассказал про случившееся гиду. Гида тоже зовут Дмитрий, он один из самых крутых экскурсоводов, которых я когда-либо слушала, возит туристов в направлении Хайфы. И мне везло - каждый мой визит в Хайфу я попадала к нему на экскурсии. Он одессит, бесконечно травит байки, не повторяется, что важно.

И вот Дима закончил рассказ про розовый автобус, гид Дмитрий задает мне единственный вопрос: "Таки Вас цвет не устраивает?"

В общем, к вечеру вся моя родня была в курсе, что я на нерозовых автобусах не езжу. Прошло уже немало времени, но до сих пор вся семья мне припоминает эту историю. И все родственники подшучивают на тему, а не обижусь ли я, если придется добираться нерозовым самолетом/автобусом/автомобилем.

Комментариев нет:

Отправить комментарий