воскресенье, 22 марта 2020 г.

Я хочу...

Еще какой-то месяц назад я хотела, как обычно, в отпуск и новое платьице. Строила планы и надеялась, что общемировая фигня по-быстрому рассосется. По-быстрому не получается, как все мы видим.

Двадцать один год назад, когда моя тетя Ира уезжала жить в Израиль, я ревела навзрыд от того, что она уезжает навсегда и далеко, что к ней просто так не попасть в гости. В общем, восьмилетней мне было тяжело это принять. Прошли годы, я несколько раз летала к ней в гости, она за это время много раз бывала в России. Мир, казавшийся раньше таким большим, оказывался тесным, расстояния больше не пугали - с родными при желании всегда можно увидеться, самолете-то летают регулярно.

А сейчас я наблюдаю, как мир сужается до размеров экрана телефона или монитора компьютера. Мы все также на связи со всем миром, но весь мир делится, появляются вполне себе реальные границы между странами. И, что самое пугающее, перестали летать самолеты. "Глупость какая!" - скажете вы, - "Подумаешь, проблема". Но ведь это на самом деле жутко - небо, обычно расчерченное вдоль и поперек инверсионными следами, идеально голубое. Мне нравится смотреть на самолеты. Как они взлетают и садятся. Или как маленькие мигающие точки проползают по ночному небу. Это успокаивает, обнадеживает.

Мне нравится, что люди не унывают - запускают образовательные курсы, театры ведут трансляции своих постановок, музеи приглашают удаленно познакомится с их экспозицией,  гиды проводят онлайн экскурсии по городам и музеям. В Instagram запустили целый мини-проект #какантинтрэвел - по этому хэш-тегу можно найти русскоговорящих гидов, которые проведут по своим городам. Один день карантина - один новый город.

Надеюсь, что мы уже усвоили урок и больше нас с простудой не понесет на работу или в общественное место, мы станем соблюдать дистанцию в общении с малознакомыми людьми и не будем жаться близко к незнакомцам в очереди. Но сейчас мне хочется, чтобы введенных ограничений оказалось достаточно, чтобы все применяемые меры подействовали, чтобы Covid-19 стал историей или просто очередным вирусом ОРВИ, который больше не будет пугать человечество. 

Я хочу, чтобы мир, весь мир, вернулся к нормальной жизни. Чтобы начали проводиться концерты и фестивали, чтобы мы не боялись обнимать своих родных и друзей, чтобы снова могли смело строить планы - на следующие выходные, на лето, на отпуск. Чтобы можно было смело держаться рукой за поручень в автобусе и, при необходимости, почесать этой же рукой лицо. Чтобы снова начали летать пассажирские самолеты, доставляя людей из точки А в точку Б, и вселяя спокойствие.

Комментариев нет:

Отправить комментарий