понедельник, 30 марта 2020 г.

Взаперти

Сегодня я хочу написать о собственных страхах. Уже в который раз убеждаюсь, что Конфуций был прав, говоря о незавидном положении тех, кто живет в эпоху перемен. Мы живем в постоянно меняющемся мире, и, пожалуй, уже ко всему привыкли. Заварушка на Ближнем Востоке - окей, упала цена на нефть - бывает, в Африке революция - они там часто, ураган на Карибах - привычное явление, вспышка очередной болячки в Азии - ну, разве нас этим удивишь. Но COVID-19 удивил. Да не просто удивил, а стал катализатором перемен.

Перемены пугают всегда, ведь, даже если они к лучшему, за ними все равно скрывается какая-то неопределенность. Еще два месяца назад все были полны планов на весну, лето, выходные и ближайшую жизнь, а теперь никто в мире не знает, что он будет делать завтра. Меня пугает то, что такой большой и в то же время такой удобный, доступный мир сузился до размера смартфона, но в то же время стал недосягаемым.

Мир меняется слишком стремительно. Еще месяц назад я планировала поездку в Португалию, неделю назад боялась обнять приехавшую ко мне маму, вчера размышляла о возможности покататься на велосипеде по своему району, а сегодня даже прогулка - непозволительная роскошь. Из дома можно выйти только по делу - на работу, в магазин, в аптеку, к врачу за экстренной помощью. Когда уже ситуация достигнет дна, откуда можно только вверх?

В моем родном городе были склады химического оружия, оставшиеся там в наследие от СССР. Что делать в случае химической угрозы я знаю, наверное, лет с трех. Примерно с тех самых пор меня пугает вид противогаза. Когда все запасы уничтожили, казалось, что эти знания не пригодятся и всех этих ужасов не будет. Но страшно теперь от того, что происходит вокруг. От остановки авиасообщения, от невозможности свободно передвигаться по стране, по городу. 

Еще несколько лет назад у меня появилась боязнь невозможности вернуться на Родину или в привычную жизнь. Я обожаю путешествовать, обожаю перелеты, и сейчас у меня ощущение, что у меня отобрали важную часть жизни, НО я люблю свою жизнь, нормальную рутину - работу пять дней в неделю, поездки на выходных к маме, квизы, "Что? Где? Когда?", уроки английского, танцы, встречи с друзьями и настольные игры, вечерние прогулки и кофе из кофейни на площади Ленина. И каждый раз, когда я уезжаю на две недели из страны, боюсь, что случится какой-то катаклизм, природный или политический, и я не смогу вернуться домой, к этой нормальной жизни. А сейчас мне страшно и тревожно, потому что впереди не две недели отпуска, не две недели рутины, а две недели карантина, и не понятно, когда это все закончится и чем.

Впрочем, мы не одни в этом мире такие. Когда еще весь мир сидел по домам, делился в сети рецептами и схемами шиться масок, а по вечерам слушал в Инстаграме живые концерты? Возможно, это уникальная возможность проверить свою стрессоустойчивость, побыть дома наедине со своими мыслями, переоценить ориентиры, научиться нормально готовить, убрать квартиру к весне, перебрать летний гардероб, заодно получить опыт выживания в замкнутом пространстве со своими домашними. Жаль, что пленку нельзя промотать вперед, на то место, где каждый из нас, жаря шашлыки в лесочке большой компанией с семьей или друзьями будет со смехом вспоминать это время и снова надеяться на светлое будущее.

Комментариев нет:

Отправить комментарий