понедельник, 21 февраля 2022 г.

Про принятие


Мне 31 год. Уже четыре месяца это никакая не новость, просто факт. Вообще никогда не ощущала свой возраст, но в какой-то момент поняла, что моложе, красивее и стройнее, чем сейчас, я уже не буду. Поэтому я отодвинула свои комплексы, которые со мной всю сознательную жизнь, и таки решилась на фотосессию. 

На самом деле я уже неделю загоняюсь насчет возраста, чего раньше за собой не замечала и довольно просто относилась к тому, что написано у меня в паспорте. Ведь все логично и естественно - жизнь идет, мы взрослеем, стареем, молодость не вечна. И чем бежать колоть гиалуронку или делать круговую подтяжку, лучше принять возраст и стареть красиво. 

Да, мне уже не будет 14 лет и я не влюблюсь впервые так страстно и безответно, как тогда. И не буду затанцовывать свои печали с моей подружкой на дискотеке в парке в Почепе, в "клетке", как мы ее называли. Кстати, тогда было классно - мы приходили не для того, чтобы на кого-то впечатление произвести, не искать парней, а просто танцевать, и нам было плевать на все, что происходит вокруг.

Мне уже не будет 17. И я не встречу, как тогда казалось, первую и единственную любовь всей моей жизни. Жаль, что песня "Love of my life" тогда на меня не производила впечатления, сейчас понимаю, что это был бы классный саундтрек к моим первым отношениям. Эх, верните мне мой 2008-й.

А еще мне никогда уже не будет 21. И я не буду с восторгом и рвением бежать на свою первую работу, проводить там по двенадцать часов, а после, уже дома, дописывать диплом.

Возможно, это к лучшему, но мне уже не будет 24, я не буду несколько месяцев отходить от ДТП, последствия которого до сих пор ко мне приходят в виде мигреней. Но ощущение радости от того, что просто живешь, было непередаваемым.

И мне больше не будет 30. И я уже впервые не почувствую ту смелость, с которой я каких-то полгода назад заявила о себе, о своих желаниях и интересах. Ту смелость, которую я сама испугалась.

Надеюсь, что дальше будет спокойнее и радостнее, чем раньше. Ну а возраст? Куда его девать?!

понедельник, 7 февраля 2022 г.

Приемный покой

Сегодня меня занесло в приемное отделение одной брянской больницы. Почему и зачем - не имеет отношения к дальнейшему рассказу. Но увиденное там произвело впечатление, которое захотелось запить чем-то крепким и поскорее смыть в душе.

Полтора часа в приемном отделении могут стать основой для качественного драматического триллера. Итак - декорации. Сине-серые стены, тускло освещенные двумя люминесцентными светильниками на высоком потолке. На синих фильтрах можно сэкономить. Вдоль стен стоят некогда белые покореженные металлические сиденья, на полу - следы от противокоронавирусной разметки, призывающей соблюдать социальную дистанцию. Это комната ожидания, еще есть коридор. С грязным полом, светло-серыми стенами, кучей открывающихся и закрывающихся дверей, уставленный каталками - пустыми и с лежащими на них людьми, на которых мало кто обращает внимание.

Персонажи. Главными бы я сделала пациентов, ведь про врачей снято довольно много фильмов. Итак, мужчина лет тридцати пяти, прилично одетый, ожидающий хирурга уже на протяжении трех часов и звонящий заместителю главврача после того, как на него наорала регистратор. Отец и сын-подросток, тоже ожидавшие хирурга. Отец сидит наушники и залипает в телефон, а сын уткнулся в пол и закрыл уши. Пенсионер с внуком, подбадривающий свою жену, лежащую в коридоре на каталке в ожидании результата ПЦР-теста. Старичок, тоже лежащий в коридоре, покряхтывающий от боли, его не видно из синей комнаты, но слышно. Маргинального вида мужик, непонятного возраста, видимо, в подпитии, но ему очень больно. После того, как его привезли, его крики и стоны стали заглушать кряхтение старичка. Он громко просит пить, но проходящие мимо тетки из регистратуры шикают и заставляют молчать. Пожалуй, это самые жуткие звуки, которые там были слышны - стоны боли и шипение: "лежи тихо", повторяющиеся на протяжении получаса, пока до мужика не дошла сердобольная санитарка и не заговорила с ним. Бабулька, приехавшая за мужем, которого выписывали из больницы. От радости бабулька все время плакала, а приехавшая с ней дочь ее успокаивала. Регистраторша - отрицательный персонаж, хамоватая тетка с ярким макияжем и позицией "вас много, я одна". Ругалась на всех, кто смел ей задавать вопросы. Наверное, истории этих людей я бы раскрыла подробнее.

Истории врачей, медсестер, фельдшеров скорой и санитарок получились бы не столь подробные. Это однозначно положительные герои, старающиеся помочь всем, кто попал в больницу. Они управляли потоком пациентов на каталках, креслах, носилках, ходунках и своих ногах. По-моему, они герои уже потому, что остаются в профессии, ведь не каждая психика выдержит такую атмосферу. Еще будет участковый, ищущий то ли потерпевших, то ли свидетелей. Спокойно читающий газету мужик в углу комнаты ожидания. Рабочий, поранившийся бензопилой.

И нет, это будет не фильм-катастрофа, не триллер о захвате заложников, не история про землетрясение. Это будет фильм про обычный понедельник в обычной городской больнице.