среда, 14 августа 2019 г.

Тяжело в учении

Любой из нас в свое время в школе или в институте произносил эту сакральную фразу: "Да где мне это пригодится?" Это могло относиться к форматам математики, анализу литературных произведений, физическим опытам, музыке, физкультуре. Да к чему угодно! 

Вот только с годами понимаешь, что дело не в формулах, стихах, нормативах и прочем. Математика учила, в первую очередь, мысли логически, составлять цепочки действий. Это как играть в стратегию - чтобы добиться результата нужно определить, какие ресурсы нужны, потому думать, как добыть эти ресурсы. 

ИЗО, музыка, физкультура... Это только кажется, что они абсолютно второстепенные предметы. Они учат нас прекрасному, развивают вкус, чувство ритма, а та же самая физкультура очень полезна для здоровья. 

География расширяет наш кругозор, не выходя из класса можно представить как живут люди на других континентах. Биология рассказывает о том, кто мы в этом мире, история показывает для чего, а обществознание учит уважительно относиться к себе подобным.

Литература создана, чтобы страдать. Шутка. На самом деле она нужна, чтобы мы не стеснялись своего мнения, чтобы умели его высказать, даже если оно не совпадает с мнением учителя. 

Понятно, что все зависит во многом от преподавателя, от его подхода, от его желания. И тут мне больше нравился подход, который был у нас в институте. Наверное, не только у нас. Ведь если в школе учат, то в ВУЗе учат учиться. Дело преподавателя - заинтересовать, мотивировать. Дальше уже все зависит от студента. Понятное дело, что далеко не все, чему я научилась там, мне пригождается ежедневно или хотя бы часто, но в этом и суть образования - расширить кругозор. 

В школе мне было скучновато на физике - много задач и формул и мало практики. В институте же все изменилось, каждую неделю по полтора часа лабораторные работы. Кроме того, особо заинтересованные могли писать рефераты в обмен на автомат. И я писала о спектральном анализе веществ - что такое, как и где применяется, как работает. И вот спустя несколько лет после окончания института на контроле в аэропорту Парижа мой рюкзак и туфли почему-то вызвали интерес у местной службы безопасности. Сотрудница СБ взяла беленькую тряпочку, провела ею по моим вещам и поместила в прибор - хроматограф. И вот стою такая, знаю, для чего он используется, знаю, как называет, знаю, как работает. Момент гордости просто.

В общем, ничему лишнему нас не учат, да и мы не можем быть уверены, когда те или иные знания нам пригодятся.

Комментариев нет:

Отправить комментарий