суббота, 20 января 2024 г.

Про критику

Короче, я поняла, что я не умею воспринимать критику. Особенно конструктивную. Если мне скажут: "Ты стремная", я отвечу, что знаю и продолжу жить дальше, мне с этим ничего делать не надо, и для человека, это сказавшего, как бы я не изменилась, я все равно останусь стремной. Или вот мне хореографичка говорила, что я недостаточно стараюсь, не указывая на то, что не получается, что нужно улучшить. И я начинала стараться больше, но ей все равно было недостаточно. 

Хуже, когда это конструктивная критика с описанием последовательности действий по улучшению ситуации. Если эта критика касается моей работы - замечательно, здесь полный порядок. Я с радостью принимаю все советы, учитываю все рекомендации, исправляю недочеты, потому что я мотивирована это делать, потому что мне хочется быть полезной, потому что от качества моей работы зависит результат работы команды, да и мне за это платят, в конце концов.

Когда меня конструктивно критикуют в гончарной мастерской и говорят, что исправить - я тоже принимаю эту критику и делаю как мне советуют, потому что от моих действий зависит вполне осязаемый результат: плохо отцентровала - получи неровные стенки, перелила воды - изделие "село", плохо протерла пыль перед нанесением глазури - она легла неровно. 

В этих примерах у меня есть мотивация что-то улучшать. Но есть то, где мотивации у меня примерно ноль, и там я после порции вполне обоснованной критики просто хочу все бросить. Таких примеров у меня два - английская грамматика и афро.

Сейчас я пытаюсь изучать грамматику уровня C1, и порой я не понимаю, зачем мне это надо. Меня устраивает то, что я дважды в неделю общаюсь с учителем, делаю домашки, что-то читаю, что-то пишу. Но зачем мне сложные конструкции, которые я не встречаю в фильмах или сериалах, которые смотрю в оригинале? Да, возможно, если я начну читать английскую и американскую классику, я наткнусь на все это, но пока что я ограничиваюсь чтением Reddit и статей National Geographic. И мне, с одной стороны, не хочется обижать преподавателя и забивать йух на конструкции «As if» / «as though», а с другой, мне физически неприятно пытаться это понять. 

Что же до афро, то тут просто боль. Даже двойная боль - преподаватель не говорит по-русски. И в среду он мне сделал замечания, рассказал, как исправлять. В целом это касалось не столько движений, сколько моего чувства ритма и эмоций, которые я должна выдавать в танце. Все сводилось к тому, что я должна слушать больше африканской музыки, смотреть видео танцев. А я не хочу. Мне нравится учить новые движения, мне нравится, что моя физическая активность - это не поход в зал, а именно танцы. Но у меня нет цели выступать, я танцую для себя. И мне очень стыдно перед тренером, потому что он крутой и он хочет помочь, а я прихожу туда просто по фану. 

В общем, сочиняю речь, репетирую по-английски, чтобы ему в ближайшую среду мягко сказать, для чего я танцую. Сразу побоялась что-то отвечать, чтобы не обидеть.

Комментариев нет:

Отправить комментарий